На вопросы отвечает педагог-психолог, логопед центра "Семья-"Ирис" Музурова О.В.
06.05.06
Имя: Ольга E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Наша дочка 4года 3месяца отказывается спать одна. Мама (то есть я) спит с ней и она засыпая, держит мою руку. Я думаю, что ей пора уже спать одной, но не знаю как сделать так, чтобы она захотела спать одна. С чего надо начать? Надо это делать сразу или постепенно?
Ответ: Уважаемая Ольга, желательно, чтобы совместный сон начинался с рождения и заканчивался к 2,5 - 3 годам. За это время у ребенка формируется базовое доверие к миру. Он удовлетворяет главную потребность в эмоциональном общении с мамой, если эта потребность удовлетворена, то ребенок легко переходит в свою кровать, если этого не происходит, необходимо понять ребенок просто капризничает, или его что-то тревожит. После этого в игровой форме предлагать кровать (может быть для принцессы, золушки, или любимого персонажа, игрушки и т.д.). Поощряйте взросление девочки, ее самостоятельность, и конечно все делайте постепенно.
E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Сыну 4 года. Дома уверенный и веселый мальчик. В детском саду немного застенчивый. Стал говорить неправду. Не то чтобы врет, чтобы себя оправдать, а просто "сочиняет". Что с этим делать?
Ответ: Детям этого возраста свойственно фантазировать, если ребенок не имеет от этого никакой выгоды, то он не лжет. Можно поддержать ребенка, развить его мысль, а потом спросить и обсудить, как бывает на самом деле. Это научит ребенка отличать вымысел от реальности.
Имя: Юлия E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 2,5 года. Периодически возникают истерики с требованием того или иного (как правило, запретного), сопровождая диким криком "Хочуууу!" и слезами. Ребенок гиперактивный. Что это возрастной кризис или надо насторожиться?
Ответ: Уважаемая, Юлия на форуме сайта http://www.babyiris.ru есть статья "нужны ли истерики", просмотрите ее, она Вам поможет понять суть истерик. "Я хочу" это каприз, на который ставиться запрет, дается альтернатива, что можно и ребенок выводиться с общественного места, где он может выразить свои чувства.
Имя: Светлана E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 10,5 месяцев. Через 2 недели я планирую улететь на сессию, примерно на 2 недели. Планирую оставить его с бабушкой. Подскажите, пожалуйста, как подготовить ребенка к разлуке со мной? Спит он вместе со мной и по ночам еще сосет грудь. Может, стоит попробовать оставить его в качестве тренировки на ночь с бабушкой? Спасибо.
Ответ: Уважаемая, Светлана, самое лучшее для ребенка это присутствие мамы, тем более 10 месяцев - начало кризиса 1 года. В этот период дети острее воспринимают отсутствие мамы. Подготовить ребенка будет трудно, здесь главное, насколько ребенок тепло относиться к бабушке и с желанием с ней общается. Можно попробовать на ночь или в течение дня давать бутылку, чтобы в Ваше отсутствие легче было его успокоить с помощью сосания.
Имя: Светлана E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну только что исполнилось 4 года. Ходит в садик 2 год. В садике ест сам ложкой, а когда приходит домой, то просит меня покормить его. Никакие уговоры не получаются. Если я отказываюсь его кормить, то он плачет и убегает в свою комнату. Дома при мне ест все, что можно держать в руке, но только не ложкой. Предлагала очень красивую ложку, просила покормить кого-нибудь.
Ответ: Уважаемая, Светлана, часто, когда ребенок ведет себя младше своего возраста, это могут быть завышенные требования к ребенку, рано отдали в детский сад, или недостаток совместной деятельности с ребенком. Можно придумать сказку, в которой малыша кормила мама, и что из этого получилось, или сказку о нем как он ел самостоятельно в детском саду, и за это получил приз. Примеров и историй может быть множество, главное найти ту, которая понравиться Вашему ребенку.
Имя: Юля E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну 2 года 4 месяца, мы родились недоношенными в 30 недель, и ребенок находился 2 месяца в больнице, он пережил очень большой стресс. Сейчас я его вожу в центр на группы кратковременного пребывания на 3 часа, я захожу с ним, а потом незаметно ухожу. Ребенок ведет себя спокойно, не плачет, когда я ухожу, но когда я его спрашиваю, пойдем на занятия, он мотает головой, что нет (говорить он не умеет), хотя я видела что ему там нравиться и интересно. Скажите, стоит ли его водить на эти группы, не получится, что я его еще больше травмирую?
Ответ: Уважаемая, Юля, до 3-х лет, желательно посещать детско-родительские группы, тогда ребенок будет себя чувствовать защищенным и уверенным, когда придет время отдавать малыша в детский сад, успешнее пойдет процесс освоения речи. Некоторые дети не плачут, а переживают очень сильные чувства, а если не может выразить словами, чувства ещё сильнее.
Имя: Артур E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Помогите, пожалуйста! Нашему ребёнку 3 года 9 месяцев. Родились с гипертонусом и обвитием пуповины. Делали два курса массажа, проходили медикаментозное лечение. В младенчества дочь была очень крикливая. Практически с рождения отвергает ласку родителей. Правда, в последнее время она к родителям то ласковая, то агрессивная. В последний год появилась новая проблема. Не слушается, делает всё назло. Когда уставшая - становится невменяемой, нечего не слышит. Может в таком состоянии и на дорогу выбежать, и камень в других кинуть. Быстро устаёт. А в последнее время появились страхи: боится проезжающих даже вдали машин, в на улице или в магазине - незнакомых мужчин, собак. С чем может быть связано такое поведение? Эти страхи? Хотелось бы понять ребёнка и попытаться помочь.
Уважаемый, Артур, часто детям, рожденным с гипертонусом и обвитием пуповины, необходимо нейропсихологическое обследование, это поможет выбрать правильные пути общения с ребенком и скорректирует поведение. Обратиться можно в Институт психотерапии и клинической психологии М. Белорусская ул. Новолесная, д.6 "Б" стр.1, тел. (495)987-4450, нейропсихолог Покровская С.В.
Имя: Ирина E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Добрый день, Оксана Владимировна. Нашему ребенку 6,5 месяцев. В последнее время он начал отстаивать свои права очень визгливым криком - во время переодевания и во время прогулки кричит так - что доходит до истерики. Даже хрипеть начинает. Иногда, получается, отвлечь, но не всегда. Посоветуйте, как нам отучить его от этого.
Ответ: Уважаемая, Ирина, малыши этого возраста, таким образом, проверяют свои вокальные данные, это свидетельствует о нормальном развитии ребенка, скоро это пройдет. Но можно во время крика ребенка, начать говорить шепотом, читать стишки, которые он любит, но тихо, или использовать переключения на игрушки, мигание света, игра "ку-ку" и т.д.
Имя: Алена E-mail: www.taran.alena.ru
Вопрос: Прошу Вашего совета о том, как уговорить ребенка ходить в детский сад. Как лучше поступить, оставить ее сразу или ходить с ней пока не привыкнет. Первый опыт оказался неудачным. Наша воспитательница была абсолютно не компетентна и даже не заметила, как ребенок ушел из садика. Она за детьми совсем не смотрела, и мы решили сменить сад. В июне нам предстоит вторая попытка, и мы не знаем, как правильно поступить. Девочке 3 года.
Ответ: Уважаемая, Алена, действительно, до 3 лет, лучше ребенку быть с мамой, а не в детском саду. После неудачного опыта, Вам необходимо встретиться с воспитателем, посмотреть, как она общается с другими детьми, может спросить мнения родителей, чьи дети ходят в эту группу. И конечно дома играть с ребенком в детский сад, таким образом, чтобы ребенок имел представление о том, что делают в детском саду, но не заниматься, а играть.
Имя: Алия E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, который учится в четвертом классе, что обязанности надо исполнять! Я уже устала! У меня просто нет сил! Я на протяжении четырех лет объясняю, что правила, словарные и новые слова надо учить наизусть! Из года в год одно и тоже! Не может сделать упражнение, потому что не прочитала правило, в котором все доступно написано. Дочь у нас учится отлично, но иногда как выкинет что-нибудь, так руки опускаются. Я ее уроки не контролирую, она очень самостоятельная - за весь учебный год я всего раз пять проверяла или помогала ей. Но бывают ситуации, когда мне просто хочется сесть в клетку и называть себя попугаем.
Ответ: Уважаемая, Алия, Вы пишете, что дочь учиться отлично, и Вы не контролируете ее уроки. Это и есть самостоятельность ребенка. Её обязанность в этом возрасте учиться, и она выполняет ее на отлично. А если предъявлять завышенные требования к ребенку, можете потерять доверие дочери. Невыученные словарные слова могут говорить, о том, что ребенку просто нужно Ваше внимание, ведь в это время Вы начинаете с ней взаимодействовать, объяснять. Постарайтесь интересоваться успехами дочери, и хвалите за них, и заметите, что словарные слова, вскоре она тоже будет учить самостоятельно.
Имя: inna E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, поему сыну 1 год 5 месяцев. После того, как от сильно переболел и пролежал за 1 месяц, 2 раза в больнице он очень сильно привык к постоянному маминому присутствию. Теперь он ни на минуту не выпускает меня из дома. Я только начинаю одеваться, он уже начитает плакать. Если я вышла за дверь начинается страшный рев в прямом смысле "до посинения". Остается он с бабушкой. Пока я не вернусь, он не успокаивается, никакие игрушки, сладости, игры его не отвлекают. До этого проблем с моим уходом из дома не было, он спокойно оставался и с бабушкой и с папой. Подскажите, как приучить ребенка к моему уходу, 2 недели самостоятельных попыток не привели к успеху. Спасибо.
Ответ: Уважаемая, Инна, ребенок до 3 лет должен находиться как можно больше времени с мамой. В 1 год дети научаются ходить, и чувствуют, что могут уйти далеко от мамы, появляется тревога. Этот период называют кризисом 1 года. Мы должны показывать малышам, что ничего не изменилось, мама по-прежнему его любит и находится рядом с ним. Такое поведение необходимо, если со здоровьем все в порядке, а если малыш переболел, мы должны ещё внимательнее относиться к его чувствам. Малыши многое не могут сказать, но чувствуют все ещё острее, чем мы. Только очень зависимый, может стать независимым.
Имя: Галина E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Ребенку 3,7года, меня беспокоит вопрос о том, что он повторяет увиденные по ТВ эротические сцены и пытается изобразить с родителями, при этом испытывает настоящую эрекцию, играя с гениталиями, получает удовольствие. Объясните как себя вести в этот момент, чтобы психика ребенка не пострадала??
Ответ: Уважаемая, Галина, это нормально, что ребенок проявляет интерес к своему телу, все дети проходят через это. Следует исключить просмотр эротических сцен. Отвлекать ребенка от занятий онанизмом, предлагая интересные игры, занятия спортом, больше времени проводить с мальчиком. Чрезмерная строгость и недостаток телесных ласк со стороны родителей тоже могут приводить к тому, что ребенок будет искать удовлетворения от игр с собственным телом.
Имя: Ольга E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну 9 лет. На протяжении 3-4 месяцев после перенесенного гриппа он ночью плачет, бегает по квартире, говорит непонятные фразы, в глазах ужас. Спустя мин 15 успокаивается. Разбудить невозможно. Утром ничего не помнит. За ночь это может произойти несколько раз. Раньше такое было, но довольно редко только после игры на компьютере. Сейчас страшные и агрессивные игры и мультфильмы, фильмы исключены. Что нам делать?
Ответ: Уважаемая, Ольга, Вы правильно сделали, что исключили агрессивные игры и фильмы. Это всё сохраняется в подсознании и ребенок действительно ничего не помнит, но такое поведение явно говорит о перегрузке. Необходимо время, чтобы излечить психику. Можно порисовать с ребенком на тему, "Что такое страх", а затем спросить, что он хочет с ним сделать (порвать, выбросить, перерисовать), но обязательно решить должен сам, а вы спрашиваете, боится или нет, что чувствует, придумайте веселые игры с перерисованным страхом. Если ребенок начнет реже просыпаться по ночам, Вы на правильном пути.
Имя: Анна E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Добрый день! Моей дочке недавно исполнился 1 годик и ребенка словно подменили: из веселой и послушной девочки она превратилась в маленького монстра! Постоянный крик, истерики, отказ от еды, не дает себя одевать, на слово "нельзя" реагирует слезами, плохо спит днем и пр. пр. Я прочитала про кризис первого года и понимаю, что надо быть терпимее. Я обожаю свою девочку, но иногда после бессонной ночи и дня полного криков и истерик я готова выпрыгнуть из окна, лишь бы это все прекратилось... Я сама по натуре очень эмоциональный и возбудимый человек, поэтому мне бывает крайне тяжело взять себя в руки.. Может быть вы можете посоветовать какие-нибудь упражнения для того, что бы сохранять спокойствие или какую-нибудь литературу. Мне очень хочется научится быть спокойнее и терпимее к своему ребенку и близким. Спасибо
Ответ: Уважаемая, Анна, все мамы испытывают такие же чувства, в той или иной степени, что и Вы. Ваши чувства говорят, Вам о том, что необходимо позаботиться о себе тоже, а не только о ребенке. Вспомните, чем Вы любили заниматься до рождения дочки, и если есть кому быть с ребенком в выходной день (бабушка, папа), займитесь любимым занятием. Вы правы у ребенка кризис одного года. Замените слово нельзя, словом запрещено, осторожно, опасно Так как частица "не" не считывается ребенком, он ее не слышит. Предлагайте ребенку альтернативу, что можно, но это должно быть ярче и интереснее, освободите пространство, шкафы для удовлетворения познавательной деятельности ребенка. Это очень важный возраст для обучения детей постановки цели и ее реализации. Если ребенок не научиться сейчас, видеть цель и добиваться ее, то во взрослом возрасте Вам придется делать все за ребенка (искать работу, выбирать профессию). Если у Вас есть время, можно заняться личной психотерапией, которая поможет разобраться в своих чувствах.
Имя: Влада E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Старшая дочь 3г6мес. часто не слушается, даже ,если повторить несколько раз и повысить голос. Иногда приходится пугать ремнем(папа даже ее шлепал несколько раз),но не всегда это имеет действие. Ходит в сад - там спит, дома фактически невозможно уложить, даже просто полежать отдохнуть. Иногда трачу час, качаю, рассказываю сказки, пою песни, просит положить ее в кровать- кладу, но она вскакивает и снова пытаюсь уложить, часто не хватает терпения и не кладу ее спать, читаем или идем рисовать и т.д Ночью не хочет оставаться одна в комнате или просит не закрывать дверь(в коридоре горит свет).Подает тень от цветка - она говорит, что это паук и он ее заберет или что-то в этом роде. Как развеять ее страхи правильно и научиться укладывать дочь спать? Спасибо за помощь.
Ответ: Уважаемая, Влада, если ребенка пугают, чем-то (ремнем, бабой ягой),то он начинает бояться всего, даже цветка. Теперь надо помочь ребенку избавиться от того, что мы сами ей навязали, а ещё и закрепили: ремень - это больно. Ребенок может не слушаться, если родители не выработали единую систему воспитания, или из-за особенностей нервной системы. 3 года - это кризисный период для ребенка, если этот период был правильно прожит: ребенку устанавливали правила, что можно, а что запрещено и почему, ребенку позволяли удовлетворять потребность в самостоятельности, когда она кричала "Я сама". Дети быстро понимают правила и идут дальше в развитии. А если было больше запретов, или их вообще не было, и каждый раз они менялись то можно конфету, то нельзя. В таком случае криз может затянуться и на год. В садике единые правила она спит, дома разные - девочка не спит. Что бы начать избавляться от страха (паука) можно потрогать, нарисовать, а потом перерисовать в смешного, доброго. Его можно лепить, а потом сломать, порвать, выбросить. На это потребуется время, но со страхом трудно жить даже взрослому, а тем более ребенку.
Имя: Елена E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте. Моей дочке 3 года, где-то с 2.5 она зажимает ручки между ножек и явно получает удовольствие, причем частенько так засыпает. В интернете пишут, что это от недостатка внимания, внимание ей уделяю, люблю. Что это и как мне себя вести? Я беру ее ручки и пытаюсь отвлечь чем-то, спрашиваю зачем так делает - не отвечает :( Причем когда она была совсем маленькая были такие же единичные случаи, но я не придавала значения. Спасибо.
Ответ: Уважаемая, Елена -это нормально, что ребенок проявляет интерес к своему телу, все дети проходят через это. Вы правы, что недостаток внимания, а именно телесного контакта с мамой приводит к занятию онанизмом. Как часто Вы носили ребенка на руках после рождения, спали ли в одной кровати, подходили ли на первый зов младенца? Все это может быть причиной. Сейчас, необходимо включать ребенка в совместную деятельность (мыть вместе посуду, играть в куклы), чтобы ребенок чувствовал свою значимость. Чрезмерная строгость и недостаток телесных ласк со стороны родителей тоже могут приводить к тому, что ребенок будет искать удовлетворения от игр с собственным телом
15.11.06
Вопрос: Моей дочурке 10,5 месяцев. Какие навыки должны быть у ребенка в этом возрасте, в какие игры нужно играть и чем занять ее в свободное время?
Ответ: В этом возрасте ребенок развивается очень интенсивно так, как ходит вокруг опоры, ползает и для него доступно много пространства, куда он может добраться, поощряйте это и стимулируйте. Освободите нижние полки для его исследования, наполнив их безопасной кухонной утварью, вещами, которые не требуют глажения и т.д. Используйте русские народные песни, потешки, прибаутки. Изучите методики раннего развития их очень много. Посещайте детские клубы. А навыки будут развиваться такие, которые Вы ему дадите, все в Ваших руках.
Вопрос: Здравствуйте! Моей дочурке 10 мес. Мне кажется , что я ей уделяю мало внимания, мало занимаюсь. Она до сих пор не умеет показывать глазки, ручки у кукол. Надо ли вмешиваться родителям тогда, когда ребёнок спокойно и увлекательно играет сам? Как определить ,достаточно ли мы уделяем ребёнку время и внимания? Может это глупый вопрос, но он для меня очень и очень важен. Заранее Вам спасибо.
Ответ: Уважаемая, Ирина, очень хорошо, что Вас волнуют эти вопросы. Развивать ребенка надо обязательно, так как уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Мама первый помощник и учитель для своего ребенка. Сейчас существует много детских клубов, которые можно посещать уже сейчас, где Вы увидите, как и чем заниматься с дочуркой и встретите единомышленников.
Вопрос: Дочке 5 месяцев, пошел шестой, не гулит, а только визжит и булькает слюнями. Это что отставание в развитии?
Ответ: Издавать громкие звуки и пускать пузыри в этом возрасте как раз очень забавно - это соответствует возрасту, и является важным скачком в развитии речи.
Вопрос: моей девочке 2,3. Во-первых, она еще до сих пор сосет грудь, я пробовала отучить, но без силовых методов, не получилось. Во вторых, она стала такой капризной, это ужас, если что-то не по ее, или ей не дают то, что она хочет, то сразу слезы. Как прекратить эти капризы и приучить к порядку и помощи маме. Еще все время заставляет читать книжки, причем может одно и то же, по 6-8 раз на дню. Я понимаю, что это хорошо, но я не могу все время читать книги, как безболезненно ей можно объяснить это?
Ответ: Вы очень чуткая мама, поскольку Вас интересуют все эти вопросы, и Вы кормите свою малышку так долго - это Вам окупится сторицей. Я бы предложила Вам записаться на нашу консультацию, так как эти вопросы трудно раскрыть в нескольких фразах и они требуют подробной беседы с мамой.
Вопрос: Моей дочери 7 месяцев. И она до сих пор не ползает. И даже не хочет. Когда я кладу ее на живот, она сразу же переворачивается на спину и пытается сесть. Это нормально?
Ответ: Конечно, ползание очень важный этап в развитии ребенка, но все зависит от его индивидуальных особенностей. Есть дети, которые пропускают этот этап и сразу начинают ходить, некоторые начинают ползать в 8 или 9 месяцев. Хорошо помогает профессиональный массаж. Но Вам не стоит волноваться, если Ваш педиатр говорит что, ребенок здоров и развивается в соответствии с возрастом.
Вопрос: Добрый день! Моему сыну 2 года 10 мес. Месяц назад мы начали посещать дет.сад. Я прекрасно понимаю, что для ребенка это психологический стресс. Первое время в сад мы шли с утренним плачем, последнее время, во время утреннего одевания в сад все время звучит вопрос: "А мама придет?" и начинает подхлюпывать и проситься на руки. Я знаю, что в группе есть девочка, которая целый день повторяет эту фразу. Как нам быть в такой ситуации, как себя вести? Дома создана благоприятная обстановка. Как может долго длиться этот период? И еще при утреннем сборе в сад он повторяет, что ему там не интересно.
Ответ: Все дети такие же личности как мы, поэтому трудно точно сказать когда ребенок хорошо адаптируется к садику, это может произойти и через пару недель, а может затянуться и до школы. В вашем случае привыкание идет нормально, как бы не было замечательно в садике, ему будет всегда казаться, что дома лучше. Очень многое зависит от вас, когда ребенок проситься на ручки обязательно берите его, старайтесь даже предугадывать это его желания. Введите несколько ритуалов, например, после того как проснулись, обнимите его, затем, когда оденете, когда разденете, сделайте это обязательным в вашей жизни и в выходные тоже. По дороге в сад старайтесь разговаривать с ним на позитивные темы, давайте с собой любимую игрушку. Расставание должно быть коротким, скажите, что вы его заберете после работы (или вечером, после сна), только не говорите во сколько, а то ребенок будет ждать целый день.
Вопрос: Здравствуйте! Моей дочке 3 года. Она ходит в детский сад и на танцы. И в садике и на танцах преподаватели жалуются, что она очень ленивая, невнимательная, все время отвлекается. Преподаватели говорят, что она девочка умная и талантливая, и что все делает правильно, если все время дергать ее или стоять над ней. Они просят меня, чтобы я с ней поговорила. Когда я с ней говорю, она обещает, что будет стараться и слушать учительницу. Но все равно, забирая ее из садика или с танцев, я слышу одни и те же жалобы. Пожалуйста, помогите. Что делать?
Ответ: У каждого человека свой тип характера и темперамента, повлиять на эти качества очень проблематично. Попробуйте ввести момент мотивации, например, за хорошее старательное занятия купите что-нибудь вкусненькое илиеще как-нибудь. А вообще нравиться ей ходить на танцы или это исключительно ваш выбор? Может, стоит записаться на что-то более интересное для нее.
Вопрос: Моей дочери 1,7. Она до сих пор не просится на горшок. Она понимает, что туда надо ходить и если ее посадить, то сходит туда в туалет, но сама не просится. Как ее приучить?
Ответ: В норме ребенок должен проситься на горшок к двум годам, у некоторых этот процесс созревает только к 2,5. Может она просто еще не чувствует накопление мочевого пузыря. Всегда хвалите за положительный результат, играйте с ней во время этого занятия. Не ругайте, если она описалась, деликатно напоминая, куда это надо делать. Поиграйте в игру: посадите куколку или мишку на горшок, похвалите мишку за то что он такой молодец.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, не знаю, что и делать моему ребенку 1 год и шесть месяцев. Его агрессивному поведению нет предела, перепробовала множество разных методов, но никак не могу с этим справиться, как только ему что то запрещают, он тут же падает на пол, плачет, когда видит что нет никакой реакции на этот его жест тогда встает, кусает меня, дерется, царапается или щипается, я пыталась объяснить ему что такое поведение неправильное, что мне больно, вообще много методов пробовала, исходя из психологических книг, но все эти методы помогают только на короткий промежуток времени, а потом все занового. Такое агрессивное поведение у него по отношению ко всем и родным и другим детям, я очень переживаю, так как понимаю, что чаще всего это неправильное воспитание родителей, может я действительно что-то не так делаю, я Вас очень прощу помогите!
Ответ: Не сдавайтесь. Не допускайте, чтобы он причинял вам боль. Сразу строго скажите, что так делать нельзя и отведите в другую комнату. Дети большие манипуляторы они очень чутко чувствуют любое ваше настроение и пользуются этим. Будьте всегда последовательны и настойчивы в своих требованиях. Он должен понять, что вы главный в ваших взаимоотношениях, но не подавляйте его личность, старайтесь договариваться.
Вопрос: Сыну сейчас 4 года и 4 месяца. Около года усилено грызет ногти, всё время, если только не спит и не гуляет в варежках. Лак против обгрызания ногтей не помог, обгрызает и его. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать.
Ответ: До 3-х лет сосание пальцев (ногтей) это норма, в основном детки перерастают эту привычку. В вашем возрасте это уже вредная привычка. Важно выяснить причину этого, разнообразьте жизнь ребенка, чаще хвалите его, уменьшите интеллектуальные нагрузки. Старайтесь предотвратить любые сильные потрясения и испуг.
На вопросы отвечает Габдрахимова Наталья - детский, семейный психолог, логопед.
31.10.06
Имя: Маклакова Ирина E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Чем объясняется такая любовь детишек к технике? С телевизором всё понятно, им интересна быстрая смена картинок, но что они находят в пультах, сотовых телефонах, компьютерных мышках? Играют ли эти вещи какую-нибудь развивающую роль (ребёнку 5 месяцев)?
Ответ: Детки обожают игры с сюрпризами, а нажать на кнопку и появиться яркая звучащая картинка очень интересно. Еще дети все повторяют за взрослыми им не понять, почему ему нельзя, если папе или маме можно. В более старшем возрасте, они смотрят на реакцию взрослых от сделанного поступка, могут специально провоцировать вас на эмоции, привлекая, таким образом, к себе внимания.
Имя: татьяна E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну в феврале будет 3 года, а он раз в день может написать в штаны, хотя сам говорит, что что не хорошо и всё знает, а ночью вообще, если не подхватишь, то и не просыпается пока не почувствует себя мокрым. Что делать? Мы в истерии.
Ответ: Ничего страшного в этом нет. Если это случается не часто, то ругать и тем более бить ребенка нельзя. Вы правильно делаете, что напоминаете ему куда надо писать. Что касаемо ночи, то высаживайте его на горшок перед сном и ночью один раз в определенное время и вскоре он сам будет просыпаться в это время.
Имя: юлия E-mail: саха
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: моя деточка в 2 года не хочет слушать сказки, сама их смотрит 2 мин. и все любит картинки, чтобы я ей показывала и рассказывала, а я так устаю, и совсем она не может меня воспринимать как учителя, а вот как источник исполнения её желаний это да, я ей во всем уступаю, иначе будет слез истерик и вообще я вижу что мой ребенок мной манипулирует открыто, но все равно не могу ее переделать пока, и свою речь она заменила на плачь, плачет по любому поводу не возможно ничего ей объяснить, это так ужасно
Ответ: Ребенок индивидуален в своем развитии, концентрация внимания очень рассеяна, ей физиологически тяжело удерживать на чем то одном внимания. Не насилуйте ее сказками просто рассматривайте картинки и по картинкам кратко пересказывайте сказку. Как учителя ей вообще трудно вас представить, детки привыкают к мамам и воспринимают их как обслуживающий персонал. Еще она сейчас проходит кризис становления личности, она так и будет требовать всего от вас и добиваться этого слезами, потому что она знает что вы исполните ее желания. Надо строго разграничить, что можно делать, а что категорически нет. Она способна понять, слово нет, и ей это даже необходимо, чтобы прочувствовать границы дозволенного, а если она не будет знать границ сейчас, то в дальнейшем ей будет только хуже.
Имя: Елена E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Добрый день. Подскажите, когда надо приступать к занятиям с ребеночком для его развития? с самого рождения или попозже? Какие развивающие занятия Вы можете порекомендовать для грудного ребеночка?
Ответ: Заниматься с ним надо начинать еще когда он не родился (слушать классику, петь песенки, разговаривать с ним). После рождения где-то до 40 дней идет адаптация к миру, поэтому в этот период лучше оставить его в покое, тем более что он практически все время спит. А вот уже после адаптации можно очень многим заниматься. Это обязательно общий, общеукрепляющий массаж, так как развитие моторики напрямую зависит развитие мозга. Сейчас огромное количество развивающих игрушек, пособий, но самые лучшие по моему опыту это деревянные игрушки. Сейчас подойдут всякие развивающие коврики-центры. Можно давать очень многое, главное чтобы это не было опасно для него, а так даже коробочка из под йогурта может заменить самую интересную игрушку.
17.10.06
Имя: Светлана E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Проблема состоит в том, что сын стал плохо учиться, если первый класс мы закончили более или менее нормально, а вот во втором начались проблемы. За поведение стал носить одни двойки, дерется в школе, хулиганит, сплошное баловство, не слушает учителя. А по предметам тоже чахорда, разброс от пятерок и до двоек. Вчера вот например кол принес. Хотя дома я с ним усердно занимаюсь.. Уверенность в том, что он запоминает и может все рассказать полностью присутствует. А вот в школе не понятно, что происходит. Рассроился очень, скорее испугался, а учителя просил кол не ставить, потому что папа его убьет! И это при всем при том, что за 8 лет мы руку на него никогда не поднимали! Появилась какая то агрессия, причем скрытая, потому что явно выражать ее на нас боится, я это вижу по его придыханиям и мимике на лице. Это не предвзятое отношение учителя к нему и не тупость с его стороны..мальчик растет очень умный, тогда что это? Да, открою сразу один аспек! т.. в этом году я родила второго сына. И хочу сказать сразу, наше нежелание или нехотение учиться никак не связано с тем, что ему не достаточно уделяется внимания и нежности. Старший сын у меня на первом месте. Я его очень сильно люблю и балую и брата своего он безумно любит. Помогите пож-та понять , что происходит? Ответ: Ситуация очень серьезная, поговорите с ним на чистоту, если не поможет, сходите к учителю, может его кто-то обижает из школы.Сходите на прием к психологу, не запускайте это состояние.
Имя: Надя E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему ребенку почти пять лет. Как заставить его рисовать и играть. Он ничего не хочет делать- только смотреть мультфильмы. Говорит что не умеет ничего! Не хочет вслух размышлять или тем более пересказывать. КАК ИСКОРЕНИТЬ ЕГО ЛЕНЬ? Как найти к нему правильный подход? Ответ: Сделайте так как будто телевизор сломался. Сходите с ним в детский магазин пусть для начало выберет себе игрушки, постепенно предлагайте свои игры, не настаивая только если у него хорошее настроение. Почитайте книги, поиграйте с водой, не один ребенок не устоит от мыльных пузырей. Всегда принимайте участие в игре, конечно удобнее сесть на диване и посмотреть телевизор, чем собрать пазл. Вводите ролевые игры. Просите всегда ребенка помочь по дому, превращайте любое даже самое незначительное дело в увлекательную игру. Ребенок развивается и познает мир через совместные действия со взрослым, а самое лучшее игра.
Имя: Катя E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте, Наталья Алексеевна! моему сыну годик и я бы хотела попробовать заниматься с ним по методике Береславского, но не могу нигде найти про нее никаких отзывов. Вы можете мне что-нибудь про нее рассказать, может она просто не так изучена, как остальные, и не стоит экспериментировать. Спасибо за ответ
Ответ: В каждой методике есть свои плюсы и свои минусы. Развитие любого ребенка проходит определенные стадии. К примеру если в годик(как вашему сынуле), детки (в среднем) овладевают навыком прямохождения, а мы не будем уделять этому должное внимание, а будем вводить ему в обучение различные абстрактные понятия ничего хорошего не получиться. Ребенок начнет позже ходить и с трудом возьмет абстракции. Занимайтесь мелкой моторикой, крупной моторикой под различные стишки-считалки, изображайте, как ходят, ползают животные. Для него сейчас главное это вы, главное не перегружайте его, сменяйте несколько разных заданий, чтоб ребенку не надоело, и он не устал.
Имя: Кутлова Алия E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Меня забеспокоило питание и сон ребенка. Как мне поступать? Может мне надо присутствовать в это время или водить пока на время игр? Он появился в д/саду 2 мес. назад. Мы стали водить сына в 2 года и 1 мес. на 1-2 часа, потом он переболел 2 раза и мы уехали в деревню на две недели. Сейчас опять пошел в садик, но как только начал там есть и спать, то категорически начал отказываться от еды, кроме сладкого и сока (как в садике, так и дома), а спать в садике стал по 30-50 мин. (всегда было по 1,5-2 ч.). Ночной сон - полноценный. В самом начале он много плакал, а теперь только при расставании и хнычет в течение дня, и каждый раз утверждает, что не пойдет туда. Ребенок мало общался с другими детьми.
Ответ: Конечно, полноценная еда ему необходима, а то могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. Попробуйте не давать ему еды, которую он просит, дождаться, когда он совсем оголодает и съест хоть не много здоровой пищи, затем похвалите его за это и дайте немного сладкого. Сок и сладости содержат много углеводов, которые сразу дают чувство насыщения, но очень быстро снова наступает голод, из-за этого ребенок может капризничать и плохо спать.
04.10.06
Имя: Виктория E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, отчего отталкиваться, когда выбираешь ту или иную методику развития для ребенка? Моему сыну 2,5 месяца, но я уже боюсь "упустить момент". Я стараюсь чем-то интуитивно с ним заниматься, но боюсь, что делаю это неправильно. Как мне понять, что будет полезно именно ему? Плюс ко всему у меня не очень много времени на занятия - работаю дома. От этого тоже переживаю, т.к. мне кажется, что мало уделяю внимая сыну. Заранее спасибо!
Ответ: Заниматься можно всем - рисовать (карандашами, красками), лепить (тесто, глина, пластилин), вкладыши, пазлы и много еще всего. Определите, сколько времени вы можете тратить исключительно на занятия, составьте расписание занятий на неделю, тогда вы подружитесь лучше со своей совестью, и ребенок будет самым умным.
Имя: totti E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Добрый день. Дочке 9 месяцев, уже чуть более 2 мес просыпается по ночам, плачет, встает в кроватке. Сухая, сытая, требует именно внимания. Поглажу, дам грудь, убаюкаю - засыпает. Потом опять. Правда в последние дни после того, как успокою, она начинает петь песенки и общаться с самой собой. Соматически и неврологически ребенок здоров. Это не зубы, не погода и т.д. Днем - нормальный ребенок, играет, хорошее настроение. Спать вместе с ней пробовала - но я остоянно боюсь, что она упадет с кровати, от того еще хуже высыпаюсь. Папа все это время спит в другой комнате, я постоянно не высыпаюсь, что скверно казывается на самочувствии. Вопросы: отчего это происходит? Почему ей нужно внимание именно по ночам? И что с этим делать? Есть вариант отселить в свою комнату, но не травмирует ли это психику ребенка? спасибо заранее за ответ.
Ответ: Отселять в другую комнату не нужно. Купите защитный бортик, который крепиться на взрослую кровать и на некоторое время берите ее к себе, у детей есть потребность в совместном сне с мамой до трех лет и это норма.
25.09.06
Вопрос: Как объяснить ребенку в год и три, что бить маму игрушками НЕЛЬЗЯ. Пробовала объяснять, просить, давать сдачи... Ничего не помогает! Может это возрастное и само пройдет?
Ответ: После удара, строго скажите нельзя и накажите не битьем, а например, отнесите в кроватку и оставьте одного, чтоб ребенок понял ответственность за свои поступки. Будьте уверены, никогда не оставляйте без внимания поступки.
Вопрос: Нам 1,5.ребенок облизывает подошву уличной обуви, тапки, и все что мы ему говорим нельзя. Пробовали бить по попе, не помогает. Как отучить?
Ответ: Скорее всего, ребенок, таким образом пытается привлечь внимание к своей личности, посмотрите сколько чистого внимания вы уделяете ему. Отвлекайте ребенка, старайтесь переключать внимания, объясняйте, что так делать не стоит, и сразу предлагайте что-нибудь другое.
Вопрос: Девочка, 2 года 8 месяцев, родилась немного недоношенной, до недавних пор нейросонограмма показывала повышенное ВЧП и увеличенную межполушарную щель, сейчас вроде все выправилось, - в целом вроде нормально развитый жизнерадостный ребенок, разве что чересчур упрямый. Но беспокоит склонность к беспричинным истерикам. Обычно они проявляются после дневного сна. То есть ребенок просыпается и почти сразу же заходится безумным криком, валится на пол, кидает все, что попадет под руку, пинает всех, кто пытается его успокоить. Такое может продолжаться от пяти минут до часу, потом само собой проходит. Что с таким поведением делать? Почему именно после дневного сна? Спасибо.
Ответ: Детям очень сложно переходить из состояния бодрости в сон, у некоторых наоборот пробуждения хуже, чем засыпание. Очень, похоже, что ребенок просыпается голодным, попробуйте сразу чем-нибудь подкормить ее. Когда начинается истерика, скажите, что вы видите, что ей плохо и скажите - когда тебе станет лучше, приходи, и оставьте ее одну. Когда придет, обязательно идите на контакт, и не вспоминайте, что было.
Имя: Света E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну 3 года 3 месяца. 3 недели назад мы пошли в детский сад. С первого дня он идет до самой группы не плачет, а когда надо расставаться с мамой начинает плакать. Я оставляю его на 2 часа и он плачет все время. Перед уходом я ему говорю, что приду через 2 часа и прихожу. Давала машинку с собой, он бегал с ней и плакал. Теперь у них начались занятия, а он начинает еще громче плакать и мешает другим детям сосредоточиться. Уже 2 день воспитатель выводит его в раздевалку с няней, чтобы он там не мешал другим детям. Я как раз прихожу в этот момент. Он сразу бежит говорить До свидания детям. Я ему даю успокоительное перед дет. садом. Помогите советом. Не ходить в садик мы не можем мне надо выйти на работу.
Ответ: Адаптация к детсаду почти у всех проходит тяжело. Попробуйте побыть эти несколько часов вместе в саду, покажите, как играть игрушками с детьми, пусть привыкнет к коллективу, к воспитателю, к режиму. Когда ребенок привыкнет к садовскому укладу, он будет с удовольствием туда ходить. Попробуйте не вы водить его, а кто-нибудь из родственников.
Имя: Марина E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему сыну 2,5 года. Я работаю, ребенок дома с няней, все довольны. Вот только чувствую, что не хватает ему контактов с другими детьми. Оформились в детский сад, куда собираемся ходить часа на два в день, для того чтобы там он смог общаться с детками. Первый раз шел - нет не шел, а что называется, летел на крыльях - с большим удовольствием. Остался там без проблем, но когда через час пришли его забирать, ребенок горько плакал, и плакал он так, очевидно, весь этот час... Каждый день ходим по 0,5-1 часу, но идет туда с явным неудовольствием, плачет... Стоит ли продолжать посещения д.с.? Ведь ребенку нужно общаться с другими детьми, а в нашем окружении, к сожалению, совсем нет никакой детской "стаи", все ровесники в саду, а в группах развития - там же не общение, там организованные занятия, а общения между детками как такового нет...
Ответ: Общайтесь с детьми в песочнице или парке, также подойдут центры развития, там не только занятия им устраивают совместные игры. Не надо лишний раз насиловать ребенка, попробуйте через пару месяцев еще раз отвести его в садик, может, он еще не созрел для него.
Имя: Надежда E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Вопрос: Моему ребенку 1,3 мес. Он очень энергичный мальчик, но очень не послушный слово нельзя для него не существует .Он все бросает пищу, стаканы, ложки и т.п Кушает очень не аккуратно. Вопрос как приучать ребенка к чистоте? И как отучить его кусаться?
Ответ: В этом возрасте к чистоте и аккуратности тяжело приучить, но начинать стоит уже сейчас. А вот слово нельзя они уже прекрасно понимают. Всегда когда ребенок что-то делает плохо, останавливайте его, говорите что так делать нельзя и переключайте внимание. За укусы тоже самое, можно отвести в другую комнату или посадить в кровать, только делать всегда это без промедления и не идти на поводу, нельзя значит нельзя.
Источник: babyiris.ru
|
|